Региональная политика и развитие местных сообществ

Один из ключевых приоритетов «Газпром нефти» в области устойчивого развития – рост конкурентоспособности территорий присутствия и повышение качества жизни людей, живущих на них. Компания является надежным партнером государства и общества в решении задач регионального развития и развивает программу социальных инвестиций в тесном партнерстве с заинтересованными сторонами.

Взаимодействие с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНС)

Компания ведет производственную деятельность на территории проживания коренных малочисленных народов Севера (КМНС) – в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

При разработке и освоении месторождений Компания строго контролирует соблюдение прав коренных народов и развивает диалог с ними.

«Газпром нефть» оказывает финансовую поддержку семьям и сельскохозяйственным общинам коренных народов, ведет работу по сохранению национальной идентичности народов Севера, налаживанию культурных связей между различными общинами и семьями, привлечению внимания общественности к вопросам сохранения традиционных ремесел и промыслов. Для формирования единого подхода к взаимодействию с коренными народами в 2017 г. «Газпром нефть» утвердила корпоративную Политику «Взаимодействие с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока» и методический документ, формализующий механизмы и направления взаимодействия с ними.

Приоритеты «Газпром нефти» во взаимодействии с регионами:

  • обеспечение ЭБ и минимизация воздействия на окружающую среду;
  • сотрудничество с региональными и муниципальными органами власти в целях устойчивого развития территорий;
  • создание конкурентоспособной среды на региональных рынках труда;
  • развитие сотрудничества с заинтересованными сторонами;
  • обеспечение информационной открытости для всех заинтересованных сторон.

Компания развивает различные инструменты поддержки регионального развития. В частности, дорожные карты, подписанные в 2017 г. между «Газпром нефтью» и Тюменской и Томской областями, определяют использование высокотехнологичной, в пр оизводственной деятельности Компании.

Компания участвует в развитии промышленных кластеров в регионах. В отчетном году в ХМАО – Югре началось создание «Технологического центра «Бажен», в котором с помощью передовых технологий и компетенций Компании будут разрабатываться экономически эффективные методы добычи трудноизвлекаемых запасов нефти баженовской свиты.

ID 52fba961334df50f2e0cf2007512725e отсутствует в базе>

ID c32598b1892aabab757efecc505e863e отсутствует в базе>

ID aacaf008c1f4a4a8a1975ff49d7f967f отсутствует в базе>

Логотип 	«РОДНЫЕ ГОРОДА»

С 2013 г. Компания реализует масштабную программу социальных инвестиций «Родные города». В ее основе лежит комплексный подход к созданию среды, благоприятной для развития регионов деятельности Компании через поддержку проектов, охватывающих все стороны общественной жизни.

С 2013 года:
35 регионов России
>2 100 проектов
100 организаций- партнеров
144 объекта инфраструктуры построено

Ключевые направления программы социальных инвестиций «Родные города»

«Города для людей»

Создание качественной городской среды, не уступающей возможностям крупных городов и мегаполисов, расширение возможностей самореализации для жителей

«Месторождения побед»

Содействие воспитанию здорового поколения и формированию сильных региональных спортивных школ

«Новые горизонты»

Создание равных образовательных возможностей для детей из больших и малых городов

«Культурный код»

Развитие культурного потенциала территорий

«Сохраняя традиции»

Поддержка традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, содействие их интеграции в современный экономический и социальный ландшафт


Программа социальных инвестиций «Газпром нефти» направлена на поддержку системных позитивных изменений в регионах через вовлечение и увеличение социальной активности местных жителей. Компания рассматривает заинтересованные стороны как партнеров в реализации социальных программ, а это сотрудничество – как ключевое условие системных долгосрочных изменений.

Инструменты реализации программы «Родные города»:
  • соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с региональными и местными властями;
  • собственные социальные проекты Компании;
  • грантовые конкурсы социальных инициатив;
  • корпоративное волонтерство;
  • адресная благотворительность.

В 2017 г. Компания реализовывала социально-экономические соглашения с правительствами 21 субъекта Российской Федерации и администрациями 20 муниципальных образований. В соответствии с этими соглашениями Компания инвестировала в строительство и модернизацию социальной инфраструктуры регионов. В число наиболее крупных социальных объектов вошли жилой комплекс «Родные города» в Ханты-Мансийске на 120 квартир и ледовый дворец в г. Муравленко.

Компания поддержала 221 проект, в программе приняли участие 13 дочерних обществ «Газпром нефти». руб., по результатам стартовало 112 проектов местных жителей.

Ключевые социальные проекты 2017 ГОДА

  • Фестиваль уличного искусства «Стенограффия» прошел в 10 городах, в том числе впервые – в Томске. В рамках фестиваля уличные художники создают арт-объекты, позволяющие разнообразить монохромную городскую среду северных регионов.
  • В турнире нефтегазовой тематики «Умножая таланты» приняли участие 2 366 учеников, в том числе впервые – школьники из Оренбургской области и из Омска. Финалисты старшей секции турнира, направленного на популяризацию научно-технических специальностей, получили сертификаты партнера «Газпром нефти»  – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, дающие дополнительные баллы при поступлении в этот вуз.
  • 52 талантливых молодых математика были награждены стипендиями и премиями в рамках проекта по развитию фундаментальной науки «Математическая прогрессия». В рамках проекта школьники получают возможность поступить в престижный российский вуз, а талантливым студентам выплачивается стипендия, исследования молодых ученых в области прикладной и теоретической математики получают финансовую поддержку.
  • Образовательные интенсивы по развитию городской среды прошли в Тюмени, Санкт-Петербурге, Томске, Оренбурге и Ноябрьске. Совместный проект Компании и факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета «Креативные практики» предполагает решение городских проблем с помощью креативных индустрий. Интенсивы программы ведут признанные российские и международные эксперты: урбанисты, экономисты, культурологи и др.
  • В Тюмени при поддержке Компании состоялся Calvert Forum Siberia – международная конференция, посвященная креативным индустриям в России. В ней приняли участие Председатель Совета фонда «Центр стратегических разработок» Алексей Кудрин, Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, директор фонда Calvert 22 Нонна Матеркова и другие – более 250 российских и иностранных экспертов.
  • В Санкт-Петербурге прошла Неделя «Стрелки» – серия бесплатных образовательных мероприятий от экспертов Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Лекции, воркшопы и дискуссии, посвященные новым подходам к изучению и развитию городской среды, посетили более 5 тыс. человек.
  • В лаборатории социальных проектов Ханты-Мансийска «Город своими руками» запущенной в 2016 г., прошло первое обучение участников. Десять местных жителей, чьи идеи по преобразованию городской среды были выбраны из 40 поступивших заявок, получили экспертную поддержку и обучение социальному проектированию.
  • При поддержке «Газпром нефти» прошел конкурс студенческих социальных проектов «Ты нужен людям». В финал конкурса вышли 47 из 143 студенческих команд из разных регионов. Авторы проектов прошли обучение и получили консультации экспертов.
  • В Ноябрьске и Муравленко прошли традиционные городские фестивали «Родной город», ставшие за время проведения значимым культурным событием в городах. Программа фестивалей, предполагающая активное вовлечение местных жителей, включает развлекательную, интерактивную и интеллектуальную части.
  • В 2017 г. проведен четвертый конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти». По итогам конкурса реализовано 58 инициатив. В волонтерском движении «Газпром нефти» участвуют 4 567 человек в 38 городах России. Ключевые направления – донорство, поддержка воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов, экологические акции, благоустройство и озеленение территорий. В отчетном году волонтерские проекты «Газпром нефти» завоевали три награды конкурса «Чемпионы добрых дел», организованного Ассоциацией менеджеров России.
Награды

Социальные программы Компании получили в 2017 г. награды конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности», основанного ассоциацией «Форум Доноров».

Призами были отмечены проекты «Город своими руками», «Математическая прогрессия», «Стенограффия».
Компания стала лауреатом номинаций «Информационная открытость организаций» и «Оценка социальных проектов».