Региональная политика и развитие местных сообществ
Один из ключевых приоритетов «Газпром нефти» в области устойчивого развития – рост конкурентоспособности территорий присутствия и повышение качества жизни людей, живущих на них. Компания является надежным партнером государства и общества в решении задач регионального развития и развивает программу социальных инвестиций в тесном партнерстве с заинтересованными сторонами.
Компания ведет производственную деятельность на территории проживания коренных малочисленных народов Севера (КМНС) – в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
При разработке и освоении месторождений Компания строго контролирует соблюдение прав коренных народов и развивает диалог с ними.
«Газпром нефть» оказывает финансовую поддержку семьям и сельскохозяйственным общинам коренных народов, ведет работу по сохранению национальной идентичности народов Севера, налаживанию культурных связей между различными общинами и семьями, привлечению внимания общественности к вопросам сохранения традиционных ремесел и промыслов. Для формирования единого подхода к взаимодействию с коренными народами в 2017 г. «Газпром нефть» утвердила корпоративную Политику «Взаимодействие с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока» и методический документ, формализующий механизмы и направления взаимодействия с ними.
Приоритеты «Газпром нефти» во взаимодействии с регионами:
- обеспечение экологическая безопасность (ЭБ) и минимизация воздействия на окружающую среду;
- сотрудничество с региональными и муниципальными органами власти в целях устойчивого развития территорий;
- создание конкурентоспособной среды на региональных рынках труда;
- развитие сотрудничества с заинтересованными сторонами;
- обеспечение информационной открытости для всех заинтересованных сторон.
Компания развивает различные инструменты поддержки регионального развития. В частности, дорожные карты, подписанные в 2017 г. между «Газпром нефтью» и Тюменской и Томской областями, определяют использование высокотехнологичной, в пр оизводственной деятельности Компании.
Компания участвует в развитии промышленных кластеров в регионах. В отчетном году в ХМАО – Югре началось создание «Технологического центра «Бажен», в котором с помощью передовых технологий и компетенций Компании будут разрабатываться экономически эффективные методы добычи трудноизвлекаемых запасов нефти баженовской свиты.
«Газпром нефть» стала надежным партнером и признанным экспертом в развитии регионов. Мы привлекаем лучших специалистов к реализации эффективных гуманитарных и инфраструктурных проектов, проводим грантовые конкурсы и развиваем корпоративное волонтерство. Ключевой целью наших социальных инвестиций по-прежнему остается развитие человеческого капитала».Александр Дыбаль Заместитель Генерального директора по корпоративным коммуникациям ПАО «Газпром нефть»

С 2013 г. Компания реализует масштабную программу социальных инвестиций «Родные города». В ее основе лежит комплексный подход к созданию среды, благоприятной для развития регионов деятельности Компании через поддержку проектов, охватывающих все стороны общественной жизни.
Ключевые направления программы социальных инвестиций «Родные города»
Создание качественной городской среды, не уступающей возможностям крупных городов и мегаполисов, расширение возможностей самореализации для жителей
Содействие воспитанию здорового поколения и формированию сильных региональных спортивных школ
Создание равных образовательных возможностей для детей из больших и малых городов
Развитие культурного потенциала территорий
Поддержка традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, содействие их интеграции в современный экономический и социальный ландшафт
Программа социальных инвестиций «Газпром нефти» направлена на поддержку системных позитивных изменений в регионах через вовлечение и увеличение социальной активности местных жителей. Компания рассматривает заинтересованные стороны как партнеров в реализации социальных программ, а это сотрудничество – как ключевое условие системных долгосрочных изменений.
Инструменты реализации программы «Родные города»:- соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с региональными и местными властями;
- собственные социальные проекты Компании;
- грантовые конкурсы социальных инициатив;
- корпоративное волонтерство;
- адресная благотворительность.
В 2017 г. Компания реализовывала социально-экономические соглашения с правительствами 21 субъекта Российской Федерации и администрациями 20 муниципальных образований. В соответствии с этими соглашениями Компания инвестировала в строительство и модернизацию социальной инфраструктуры регионов. В число наиболее крупных социальных объектов вошли жилой комплекс «Родные города» в Ханты-Мансийске на 120 квартир и ледовый дворец в г. Муравленко.
Компания поддержала 221 проект, в программе приняли участие 13 дочерних обществ «Газпром нефти». руб., по результатам стартовало 112 проектов местных жителей.
Ключевые социальные проекты 2017 ГОДА
- Фестиваль уличного искусства «Стенограффия» прошел в 10 городах, в том числе впервые – в Томске. В рамках фестиваля уличные художники создают арт-объекты, позволяющие разнообразить монохромную городскую среду северных регионов.
- В турнире нефтегазовой тематики «Умножая таланты» приняли участие 2 366 учеников, в том числе впервые – школьники из Оренбургской области и из Омска. Финалисты старшей секции турнира, направленного на популяризацию научно-технических специальностей, получили сертификаты партнера «Газпром нефти» – Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, дающие дополнительные баллы при поступлении в этот вуз.
- 52 талантливых молодых математика были награждены стипендиями и премиями в рамках проекта по развитию фундаментальной науки «Математическая прогрессия». В рамках проекта школьники получают возможность поступить в престижный российский вуз, а талантливым студентам выплачивается стипендия, исследования молодых ученых в области прикладной и теоретической математики получают финансовую поддержку.
- Образовательные интенсивы по развитию городской среды прошли в Тюмени, Санкт-Петербурге, Томске, Оренбурге и Ноябрьске. Совместный проект Компании и факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета «Креативные практики» предполагает решение городских проблем с помощью креативных индустрий. Интенсивы программы ведут признанные российские и международные эксперты: урбанисты, экономисты, культурологи и др.
- В Тюмени при поддержке Компании состоялся Calvert Forum Siberia – международная конференция, посвященная креативным индустриям в России. В ней приняли участие Председатель Совета фонда «Центр стратегических разработок» Алексей Кудрин, Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, директор фонда Calvert 22 Нонна Матеркова и другие – более 250 российских и иностранных экспертов.
- В Санкт-Петербурге прошла Неделя «Стрелки» – серия бесплатных образовательных мероприятий от экспертов Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Лекции, воркшопы и дискуссии, посвященные новым подходам к изучению и развитию городской среды, посетили более 5 тыс. человек.
- В лаборатории социальных проектов Ханты-Мансийска «Город своими руками» запущенной в 2016 г., прошло первое обучение участников. Десять местных жителей, чьи идеи по преобразованию городской среды были выбраны из 40 поступивших заявок, получили экспертную поддержку и обучение социальному проектированию.
- При поддержке «Газпром нефти» прошел конкурс студенческих социальных проектов «Ты нужен людям». В финал конкурса вышли 47 из 143 студенческих команд из разных регионов. Авторы проектов прошли обучение и получили консультации экспертов.
- В Ноябрьске и Муравленко прошли традиционные городские фестивали «Родной город», ставшие за время проведения значимым культурным событием в городах. Программа фестивалей, предполагающая активное вовлечение местных жителей, включает развлекательную, интерактивную и интеллектуальную части.
- В 2017 г. проведен четвертый конкурс волонтерских проектов «Газпром нефти». По итогам конкурса реализовано 58 инициатив. В волонтерском движении «Газпром нефти» участвуют 4 567 человек в 38 городах России. Ключевые направления – донорство, поддержка воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов, экологические акции, благоустройство и озеленение территорий. В отчетном году волонтерские проекты «Газпром нефти» завоевали три награды конкурса «Чемпионы добрых дел», организованного Ассоциацией менеджеров России.
Социальные программы Компании получили в 2017 г. награды конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности», основанного ассоциацией «Форум Доноров».