Переработка и сбыт
Нефтепереработка
Стратегические задачи
Динамика ключевых показателей
Стратегическими приоритетами в области развития нефтепереработки ПАО «Газпром нефть» в России остаются модернизация перерабатывающих мощностей и рост операционной эффективности. Завершив в 2015 г. первый этап масштабной модернизации нефтеперерабатывающих заводов, направленный на повышение качества производимых нефтепродуктов, Компания реализует второй этап модернизации, целью которого является повышение глубины переработки и увеличение выпуска светлых нефтепродуктов. Одновременно с проектами увеличения глубины переработки на нефтеперерабатывающих заводах Компании реализуются крупные экологические проекты, направленные на снижение воздействия на окружающую среду.
Ключевые события 2017 года
- На Московском НПЗ завершены строительство биологических очистных сооружений «Биосфера» и реконструкция установки каталитического крекинга, в результате которой ее мощность увеличена до 2,6 млн т в год
- Модернизирована битумная установка и завершены строительно-монтажные работы блочно-модульной установки по производству водорода на Омском НПЗ
- Введена в эксплуатацию установка производства базовых масел III группы качества на «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
- Началось строительство комплексов глубокой переработки на Омском НПЗ и НПЗ Панчево в Сербии
- Открыт Центр управления эффективностью
«Программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов рассчитана до 2023–2025 гг. Ее первый этап завершен, второй этап – в активной фазе. Эффекты от второго этапа мы увидим уже в 2019 г. Прибыльность заводов будет расти с вводом очередных новых перерабатывающих мощностей».Алексей Янкевич Заместитель Генерального директора ПАО «Газпром нефть» по экономике и финансам
Сбыт
Стратегические задачи
В ПАО «Газпром нефть» выделяются два основных сбытовых сегмента: реализация моторных топлив через сеть АЗС «Газпромнефть» и мелкооптовые каналы сбыта, а также реализация нефтепродуктов промышленным потребителям. Для каждого направления установлены специализированные цели. Целевой масштаб сбытового бизнеса Компании должен обеспечивать возможность размещения на рынках через собственные каналы сбыта 100 % объемов производимых нефтепродуктов для максимального покрытия всей цепочки создания стоимости в нефтяном бизнесе.
Реализация моторных топлив
Стратегические задачи
К 2025 г. ПАО «Газпром нефть» намерено увеличить общий объем продаж моторных топлив в России и странах СНГ в основном за счет роста в розничном канале сбыта. Для этого планируется увеличение сети АЗС «Газпромнефть» в России и странах СНГ.
Динамика ключевых показателей
Ключевые события 2017 года
- На конец 2017 г. сеть «Газпром нефти» в России и СНГ насчитывала 1 443 АЗС (с учетом франшизы) Снижение количества АЗС на 1 шт. в 2017 г. обуславливается оптимизацией розничной сети в странах СНГ.
- Компания укрепила свои позиции на розничном рынке моторных топлив Российской Федерации. Доля Компании на российском розничном рынке автобензинов и дизельного топлива составила 14,9 % и 19,1 % соответственно
- Объем среднесуточной реализации через одну АЗС в Российской Федерации превысил 20 т/сут
- Розничные продажи моторных топлив в Российской Федерации и СНГ увеличились на 6 %
- На рынке представлены новые фирменные бензины – G-Drive 100, ОПТИ 92 и ОПТИ 95. На региональных рынках начато активное продвижение топлива «Дизель ОПТИ»
Реализация нефтепродуктов промышленным потребителям
Стратегические задачи
Динамика ключевых показателей
Для эффективной реализации нефтепродуктов в Компании выделены отдельные направления бизнеса, включая продажи авиационного керосина, смазочных материалов, битумов, продуктов нефтехимии и бункеровку судов. По направлениям сбытового бизнеса планируется дальнейшее увеличение продаж и рост доли рынка. Кроме того, ПАО «Газпром нефть» планирует вывод на рынок новых продуктов и развитие сбытовых мощностей.
Ключевые события 2017 года
- Общее количество аэропортов в сбытовой сети авиационного топлива выросло до 249
- В партнерстве с IATA впервые в России проведен крупнейший Международный авиатопливный форум
- Компания первой среди российских ВИНК начала производство экологического судового топлива ТСУ-80 с содержанием серы <0,1 % и масел под брендом Gazpromneft Drilline, используемых как синтетическая основа для буровых растворов
- На российский и международный рынки выведена линейка судовых масел под брендом Gazpromneft Ocean
- Количество фирменных станций техобслуживания G-Energy Service достигло 120
- Совокупный объем реализации битумов увеличился на 22,0 %